Полезное о страховании для туристов
Мало кто из туристов, отправляясь в поездку за границу, задумывается о непредвиденных обстоятельствах, которые могут привести к проблемам со здоровьем или о возможных ситуациях, способных нанести ущерб личному имуществу. Зачастую страховка воспринимается путешественниками как бесполезная дополнительная услуга, за которую приходится доплачивать лишние деньги.
Однако такой подход является в корне неверным, ведь во время поездки может произойти что угодно. Страховой полис в данном случае будет являться гарантом того, что в случае непредвиденных обстоятельств вам окажут необходимую помощь и возместят ущерб.
Виды страхования туристов.
Существует несколько видов страхования туристов:
- медицинское страхование выезжающих за рубеж – это страхование на случай внезапного заболевания или телесных повреждений, полученных туристом в результате несчастного случая, произошедшего во время пребывания за границей. Такое страхование может быть как добровольным, так и обязательным (в силу действия закона страны пребывания). Многие страны просто не выдают въезжающим без страховки лицам визы. Страховой полис, как официальный документ, содержит обязательную информацию: контакты фирмы-партнера, к которому турист может обратиться за помощью, полную информацию о страховщике и страхователе, условия и сумму страхового покрытия, а также обязательства компании в случае войны, ядерных взрывов, дорожных аварий, хронических заболеваний и т.д.;
- страховка в случае невыезда/отмены поездки – такой вид страхования позволяет туристу компенсировать затраты в случае отказа от поездки из-за болезни (своей или родственников), несчастного случая, порчи имущества (документов, к примеру) и т.д. Чтобы получить компенсацию, турист, как правило, должен предъявить туристической компании оригинал страхового полиса, заявление, паспорт гражданина РФ, оригинал договора и документ, подтверждающий оплату турпутевки;
- страхование от несчастного случая – пожалуй, один из важных видов обязательного страхования, который позволит покрыть стоимость медицинских расходов туриста за границей, в том числе, длительное пребывание в стационаре или оплату лекарственных препаратов. Страховая компания возьмет на себя расходы по оплате билетов родным попавшего в медицинское учреждение туриста, а также его транспортировку домой. Стоимость такой страховки будет зависеть от страны пребывания и условий путешествия. Так, если турист собирается посвятить свой отдых занятиям экстремальными видами спорта, стоимость страхового полиса для него возрастет;
- страхование багажа – в данном случае туристу выплачивается компенсация при утере личного имущества (багажа), частичном или полном его повреждении. Здесь действует правило имущественного страхования – общая сумма страховки не должна превышать реальную стоимость имущества. Страховая компания не возмещает ущерб, если в действиях туриста будет усмотрена грубая неосторожность или умысел.
Стоимость полиса.
Цена страхового полиса зависит от множества факторов.
- Во-первых, от программы страхования. Страховые компания зачастую предлагают туристам самостоятельно выбрать, от чего именно они хотят обезопасить себя. Например, выбрать только неотложную медицинскую помощь, стоматологические услуги или транспортировку домой.
- Во-вторых, чем выше размер страховой суммы, тем больше стоимость полиса.Размер также зависит от территории действия договора.
Например, компания «Ренессанс- страхование» предлагает туристам максимальное покрытие $100 тыс.
- В-третьих, стоимость полиса зависит от возраста застрахованного – самой дорогой является стоимость страхования детей и пенсионеров.
- В-четвертых, чем дольше время пребывания туриста за рубежом, тем выше стоимость страховки.
- В-пятых, территория действия договора - чем в большем количестве стран действителен полис, тем он дороже.
- В-шестых, как уже было указано ранее, в случае дополнительных условий, например занятий туриста экстремальным спортом или профессиональной спортивной деятельностью, стоимость полиса возрастет.
Если произошел страховой случай.
Что должен знать каждый турист, если произошел страховой случай?
В первую очередь, перед тем, как обратиться в медицинское учреждение за помощью, турист должен связаться со страховой компанией (контактная информация указана в страховом полисе). Причем сделать это необходимо в течение 24 часов с момента происшествия. Турист сообщает диспетчеру фамилию, имя, номер и срок действия страхового полиса, местонахождение, контактный телефон и кратко описывает, что произошло. Туристы должны помнить, что своевременное обращение в сервисную компанию является важнейшим условием осуществления страховой выплаты.
Если сам застрахованный оплатил медицинскую помощь, страховая выплата осуществляется непосредственно ему, при этом у него на руках должны находиться все счета, чеки на лекарства, а также распечатки телефонных переговоров, связанных со страховым случаем,
По возвращению домой турист в течение 31 дня обязан предоставить страховой компании письменное заявление с требованием страховой выплаты в связи с наступлением страхового случая с предоставлением всех необходимых документов.
Застрахованный также обязан по требованию страховщика пройти медицинское обследование и представить его результаты.
Отказ страховой компании в страховой выплате туристу может быть обжалован в гражданском суде в установленном законодательством Российской Федерации порядке.
Таким образом, при довольно невысокой стоимости страховой полис может уберечь вас и ваших близких от серьезных проблем и расходов. Поэтому, отправляясь в отпуск, не забудьте приобрести страховой полис.
01 Ноября 2012